• +38 (048) 735-53-33 (администратор)
  • +38 (048) 718-22-66 (офис, многоканальный)
  • +38 (050) 392-92-05 (менеджер по персоналу)
  • +38 (050) 333-48-33 (клининг)

Когда необходим логопед дефектолог?

Сталкиваясь с тем, что у ребёнка возникли речевые проблемы, многие родители обеспокоены выбором специалиста. Тогда знакомые начинают говорить, что нужен только логопед психолог или логопед дефектолог. Как разобраться, кто есть кто? И кто действительно необходим в вашем случае.

Логопеды чаще всего работают над коррекцией звукопроизношения, правильной постановкой звучания того или иного звука, а логопеды дефектологи работают с детьми, имеющими диагноз общее недоразвитие речи, с задержкой психического развития, с детьми с признаками олигофрении, аутизма. Логопедов часто готовят педагогические вузы на дефектологических факультетах, поэтому очень часто логопеды ведут практику и как логопед дефектолог. Обращаясь к специалисту, знайте, что они в свою очередь дифференцируют свою практику, то есть логопед дефектолог может заниматься, например, только с учениками, имеющими общее недоразвитие речи и детьми с признаками аутизма, а вот с дисграфией и с ДЦП не браться, предпочитая работать в определенном секторе. Так что если есть возможность, то узнайте, сколько времени практикует ваш специалист и хорошо бы, если бы его наработки были связаны именно с вашим вопросом.

Для детей с серьезными нарушениями речи, каковыми являются моторная алалия, афазия, дислалия, ОНР, обязательно сопровождение и коррекция речи специалистами. В своих занятиях логопед дефектолог ориентируется не только на постановку звуков, но и на расширение словаря, совершенствование грамматического строя и связной речи. Цели занятий, которые проводит логопед дефектолог. Логопед дефектолог после детально проведенных тестов, которые были призваны определить степень необходимой помощи ребенку с определенным уровнем развития речи, составляет примерный план, по которому будут проходить занятия. В процессе работы этот план корректируется в зависимости от того, насколько ребенок быстро устает, как долго выполняет те или иные задания. Например, логопед дефектолог заметил, что занятия проходят успешно тогда, когда задания быстро чередуют друг друга, даже если они и потом повторяются, а вот во время длительного выполнения, ребенок быстро теряет интерес и делает все неохотно и некачественно. Тогда следующие занятия формируются таким образом, чтобы не погасить интерес к урокам, продолжая успешную коррекцию. Мобильные педагоги, всегда будут идти навстречу ребенку, понимая, что это пойдет на приближение желаемого результата. Поэтому, присутствуя на занятиях, смотрите, как логопед дефектолог ведет свою работу и как ваш ребенок воспринимает те или иные задания.

Занятия в сложных случаях речевых проблем, должны быть направлены не только на совершенствование языковых навыков, но и обязательно на усвоение лексических тем, умения обобщать и делать выводы, умение определять причинно – следственную связь, развитие понимания абстрактных значений, всего того, что обязательно сопровождает общее недоразвитие речи. Специалист может предложить вам несколько упражнений для самостоятельного выполнения с ребенком, чаще всего эти упражнения направлены на совершенствование мелкой моторики, которая напрямую связана с развитием речи.

Для развития мелкой моторики есть очень успешные методики, как одна из них, хороша для детей пальчиковая гимнастика. Все упражнения по пальчиковой гимнастике могут сопровождаться произношением, заучиванием стихотворений. Таким образом, развиваем мелкую моторику и обогащаем ребенка знаниями. Собирание мелких конструкторов, выкладывание мозаики, выкладывание рисунков, фигурок из спичек, все это заинтересует ребенка и поможет правильному формированию и стимуляции речи. Есть удивительная штука – суджок, такая маленькая пружинка, которая одевается на пальчик, она тоже будут полезна для массажа пальчиков. Массажи ушных раковин, стоп, — пробуйте все, чтобы помочь малышу.

Выполняйте домашние задания логопеда, больше играйте в ролевые игры, читайте книги и стихи, а самое главное, дайте ребенку возможность получать новые впечатления. Именно новые впечатления хорошо стимулируют развитие речи. Поэтому при первой же возможности выезжайте на природу, турбазу и говорите, говорите с ребенком! А логопед дефектолог, на своих занятиях будет проводить свою коррекцию. Только таким образом, в тесном сотрудничестве со специалистами, можно достичь и закрепить необходимый и желанный результат.

назад

© 2004-2018 «Домашний уют», Одесса
Мы Вконтакте Мы на Facebook Мы в Твиттере